Новости
«Русский музей: виртуальный филиал». Василий Кандинский и Павел Филонов
9 сентября в Национальной библиотеке Карелии состоялась лекция цикла «Русский музей: виртуальный филиал» по теме «Кандинский и Филонов». В лекции рассматривалось явление русского авангарда – короткого, но яркого периода русской живописи. Авангард, как и русская иконопись, обращается к изображению невидимого мира, расширяя границы человеческого восприятия. Этим он и уникален. Лекцию провела сотрудник Национальной библиотеки Яна Жемойтелите.
Василий Кандинский (1866–1944) — один из основоположников абстрактного искусства. Он исследовал выразительные возможности цвета и формы, создавая визуальные гармонии, способные влиять не только на зрение, но и на слух, и эмоции зрителя. Он считал, что абсолютная абстракция открывает путь к подлинному, почти мистическому самовыражению, тогда как реалистичное изображение действительности лишь ограничивает художника. Стремясь к искусству, способному передавать универсальную духовность, он разработал уникальный визуальный язык, лишь отдалённо связанный с реальностью, но точно отражающий внутренний мир творца.
Павел Филонов (1883 – 1941) – самая невоспетая фигура русского авангарда. Основатель аналитического искусства внёс большой вклад в осмысление пути советского художника, его мастерства и призвания. Он называл себя не художником, а исследователем. Он считал, что картина – это живой организм, наполненный атомами. Трагическая судьба, жертвенность и неустроенность Филонова нашла отражение не столько в композиции его картин, сколько в самом стиле, подходе к работе. Его называли «апостолом» и преследовали за формализм, ученики восхищались им, а многие друзья переметнулись в лагерь соцреализма. Предлагаем посмотреть видеоматериал о Павел Филонове.